Уровень образовательной программы: Программа подготовки специалистов среднего звена

Форма обучения: Очная, Заочная

Присваиваемая квалификация: Специалист по туризму

Нормативный срок получения образования: 2 года 10 месяцев (1 года 10 месяцев на базе 11 классов)

Срок действия свидетельства о государственной аккредитации образовательной программы: бессрочно

Вид образовательной программы: Основная

Язык, на котором осуществляется обучение: Русский

При реализации образовательной программы электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии используются: частично

Общие документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт

Рабочая программа воспитания

2018-2021 учебный год:

Основная профессиональная образовательная программа на базе основного общего образования (9 классов)

Учебный план на базе основного общего образования (9 классов)

Календарный учебный график на базе основного общего образования (9 классов)

Аннотация на базе основного общего образования (9 классов)

Перечень тем для ВКР

2018-2020 учебный год:

Основная профессиональная образовательная программа на базе среднего общего образования (11 классов)

Учебный план на базе среднего общего образования (11 классов)

Календарный учебный график на базе среднего общего образования (11 классов)

Аннотация на базе среднего общего образования (11 классов)

2020-2023 учебный год:

Учебный план на базе основного общего образования (9 классов)

2021-2024 учебный год:

Рабочие программы общеобразовательные дисциплины, 2021 г

Рабочие программы специальность 43.02.10 Туризм, 2021 г

Учебный план на базе основного общего образования (9 классов)

Календарный учебный график на базе основного общего образования (9 классов)

2021-2023 учебный год:

Рабочие программы специальность 43.02.10 Туризм, 2021 г

Учебный план на базе среднего общего образования (11 классов)

Календарный учебный график на базе среднего общего образования (11 классов)

2022-2025 учебный год:

Учебный план на базе основного общего образования (9 классов)

Календарный учебный график на базе основного общего образования (9 классов)

2022-2024 учебный год:

Учебный план на базе среднего общего образования (11 классов)

Календарный учебный график на базе среднего общего образования (11 классов)

Программа воспитания

Стоимость обучения

Стоимость обучения очное за 1 месяц 3500 рублей
Стоимость обучения очное за 1 год 35000 рублей
Стоимость обучения заочное за 1 месяц 2200 рублей
Стоимость обучения заочное за 1 год 22000 рублей

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников:

Формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • запросы потребителей туристских услуг;
  • туристские продукты;
  • туристские ресурсы
  • природные, исторические, социально-культурные и другие объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения;
  • услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские;
  • технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
  • справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги;
  • первичные трудовые коллективы.

Менеджер готовится к следующим видам деятельности:

  • предоставление турагентских услуг.
  • предоставление услуг по сопровождению туристов.
  • предоставление туроператорских услуг.
  • управление функциональным подразделением организации.

Базы практик и возможные места работы :

  • На базе колледжа открыта тренинговая туристическая фирма ГЕО - ТУР;
  • Туристическая фирма Спутник;
  • Турагентство Анекс Тур;
  • Туристическое агентство Pegas Toeristik;
  • Туристическая фирма Виктория.

Организовать самостоятельную поездку довольно сложно, особенно если это касается путешествий в другие страны мира. В этом и помогают туристические агентства. Они туроператоры. просчитывают направления, их стоимость, находят отели и гостиницы, ориентируют по экскурсиям.

Специалисты по туризму занимается организацией отдыха, помогая, своим клиентам, определится с направлением отдыха, выбором отеля и его бронированием. Еще один вопрос, который решают специалисты в сфере туризма – переезд в место отдыха. В этом случае клиент получает билеты на самолет или поезд. Специалист по туризму занимается организацией отдыха.

Выпускники устраиваются в компании туроператоров и туристических агентств. Первой должностью может быть помощник агента или менеджер по продаже путевок. В дальнейшем подключится логистика, заключение контрактов с иностранными организациями и клиентами в своей стране.

Необходимые качества для профессионала в области коммуникабельность, мобильность, пространственное туризма -мышление, оперировать огромным потоком информации, быть всегда в курсе новостей и тенденций в туризме, выносливость и терпение, неутомимое трудолюбие и, конечно, профильное образование, которое может предложить Южно-Уральский колледж бизнеса.

В процессе обучения обучающиеся будут изучать следующие дисциплины:

Дисциплины профессионального цикла

Организация туристской индустрии

При изучении этого предмета обучающиеся должны:

уметь:

  • профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках;
  • осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;
  • пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;
  • использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;
  • консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;
  • предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения;

знать:

  • историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;
  • основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке;
  • инфраструктуру туризма;
  • возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;
  • законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;
  • определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона;

Организация внутреннего туризма

При изучении этого предмета обучающиеся должны:

Внутренний туризм – это туризм в пределах своего государства, то есть без выезда за границу. В подобном путешествии есть масса преимуществ, например не нужно делать загранпаспорт и визу, знать иностранный язык, тратить большие суммы на авиаперелеты и бронь гостиниц, также нет сложностей с обменом валюты.

На нашей планете множество прекрасных мест, которые можно посетить любознательному туризму, но и на российских просторах достопримечательностей немало. Вашему вниманию предлагаются горнолыжные курорты, сплавы по рекам, лечебно-оздоровительные процедуры в санаториях на берегах озер, туры по Золотому кольцу, экскурсионные поездки в Москву и Санкт-Петербург.

уметь :

  • осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);
  • составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам;
  • обосновать перспективы развития туризма для разных территорий выполнить комплексную характеристику туристского района.

знать :

  • требования российского законодательства по развитию туризма в РФ;
  • особенности организации внутреннего туризма;
  • туристское районирование;
  • особенности внутреннего туризма в различных регионах страны;
  • туристские предложения по разным регионам страны;
  • характеристику туристских ресурсов по разным регионам страны.

Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

При изучении этого предмета обучающиеся должны:

уметь:

  • вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
  • составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование);
  • вести деловую переписку на иностранном языке;
  • составлять и оформлять рабочую документацию, характерную для сферы туризма, на иностранном языке;
  • составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке;
  • профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации;
  • пользоваться современными компьютерными переводческими программами;
  • делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык;

знать:

  • лексический (2500 - 2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;
  • иностранный язык делового общения;
  • правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта);
  • правила пользования специальными терминологическими словарями;
  • правила пользования электронными словарями;

Дисциплины профессиональных модулей

Предоставление турагентских услуг

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • - выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;
  • - проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;
  • - взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;
  • - оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;
  • - оказания визовой поддержки потребителю;
  • - оформления документации строгой отчетности;

уметь:

  • выбирать оптимальный туристский продукт;
  • осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;
  • принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;
  • обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;
  • разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;
  • оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;
  • оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;
  • принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;
  • консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз
  • доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

знать:

  • требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
  • различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном
  • языках, правила и возможности их использования;
  • статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;
  • особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;
  • виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;
  • характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости; - правила оформления деловой документации;
  • перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;
  • перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;
  • требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
  • информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.

Предоставление услуг по сопровождению туристов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • оценки готовности группы к турпоездке;
  • проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;
  • сопровождения туристов на маршруте;
  • организации досуга туристов;
  • составления отчета по итогам туристской поездки;

уметь:

  • проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;
  • определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;
  • проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;
  • проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;
  • эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;
  • взаимодействовать со службами быстрого реагирования;
  • организовывать досуг туристов;
  • контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;
  • контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;
  • проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

знать:

  • правила организации туристских поездок, экскурсий;
  • требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;
  • правила проведения инструктажа туристской группы;
  • правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;
  • основы анимационной деятельности;
  • правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;
  • правила оказания первой медицинской помощи;
  • контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;
  • стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания; правила составления отчетов по итогам туристской поездки.

Предоставление туроператорских услуг

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;
  • расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;
  • взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;
  • работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
  • планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;

уметь:

  • осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;
  • проводить анализ деятельности других туркомпаний;
  • налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран;
  • работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;
  • составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов; оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;
  • оформлять страховые полисы;
  • вести документооборот с использованием информационных технологий; анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать - меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;
  • рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
  • рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта; - работать с агентскими договорами;
  • работать с заявками на бронирование туруслуг;
  • предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;

знать:

  • виды рекламного продукта;
  • методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;
  • правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;
  • способы устранения проблем, возникающих во время тура;
  • методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
  • правила бронирования туруслуг;
  • методику организации рекламных туров;
  • технику проведения рекламной кампании;
  • техники эффективного делового общения, протокол и этикет.