Уровень образовательной программы: Программа подготовки специалистов среднего звена

Форма обучения: Очная, Заочная

Присваиваемая квалификация: Менеджер

Нормативный срок получения образования: 2 года 10 месяцев (1 года 10 месяцев на базе 11 классов)

Срок действия свидетельства о государственной аккредитации образовательной программы: бессрочно

Вид образовательной программы: Основная

Язык, на котором осуществляется обучение: Русский

При реализации образовательной программы электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии используются: частично

Общие документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт

Рабочая программа воспитания

2018-2021 учебный год:

Основная профессиональная образовательная программа на базе основного общего образования (9 классов)

Учебный план на базе основного общего образования (9 классов)

Календарный учебный график на базе основного общего образования (9 классов)

Аннотация на базе основного общего образования (9 классов)

Перечень тем для ВКР

2018-2020 учебный год:

Основная профессиональная образовательная программа на базе среднего общего образования (11 классов)

Учебный план на базе среднего общего образования (11 классов)

Календарный учебный график на базе среднего общего образования (11 классов)

Аннотация на базе среднего общего образования (11 классов)

2020-2023 учебный год:

Учебный план на базе основного общего образования (9 классов)

Стоимость обучения

Стоимость обучения очное за 1 месяц 3500 рублей
Стоимость обучения очное за 1 год 35000 рублей
Стоимость обучения заочное за 1 месяц 2200 рублей
Стоимость обучения заочное за 1 год 22000 рублей

С каждым годом гостиниц становится все больше, соответственно требуются специалисты в гостиничном деле. Менеджер по гостиничному сервису контролирует работу персонала, раздает ценные указания, следит за соблюдением внутренних правил и санитарно-гигиенических норм, решает вопросы, возникшие у клиентов.
Также, специалист проводит беседы с новичками, инструктирует их, выбирает наиболее понравившихся ему кандидатов. Кроме того менеджер следит за общим настроением в коллективе, решает внутренние конфликты, дает советы, разрабатывает пути оптимизации труда, улучшает условия и продуктивность работы персонала.
Необходимы лидерские качества, рациональное мышление, выносливость и терпение, неутомимое трудолюбие и, конечно, профильное образование, которое может предложить Южно-Уральский колледж бизнеса.
В процессе обучения обучающиеся будут изучать следующие дисциплины:
Дисциплины профессионального цикла
Гостиничная индустрия
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, туристических комплексах, кемпингах, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относятся и услуги ресторанов.
При изучении этого предмета обучающиеся должны:
 
уметь:
  • выявлять, анализировать и формировать гостиничные услуги;
  • разрабатывать структуру управления гостиницей;
  • определять эффективность управления гостиницей.
знать:
  • историю гостиничной индустрии;
  • роль и значимости гостиничной индустрии в сфере услуг;
  • динамики гостиничной индустрии в России и за рубежом;
  • типы и виды гостиничных и туристских предприятий;
  • классификации гостиничных и туристских комплексов;
  • гостиничные цепи России и зарубежья; принципы формирования и назначение;
  • организационную структуру гостиничных предприятий и характеристику основных служб гостиниц.
Здания и инженерные системы гостиниц
 
При изучении этого предмета обучающиеся должны:
 
уметь:
 
  • - использовать ресурсо- и энергосберегающие технологии в профессиональной деятельности;
  • - использовать системы жизнеобеспечения и оборудование гостиниц и туристских комплексов для обеспечения комфорта проживающих;
  • - осуществлять контроль выполнения правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены.
знать:
 
  • деятельности, правовые, труда в организации.
  • основные требования к зданиям гостиниц и туристических комплексов;
  • архитектурно-планировочные решения и функциональную организацию зданий гостиниц и туристических комплексов;
  • принципы оформления интерьеров гостиничных зданий;
  • требования к инженерно-техническому оборудованию и системам жизнеобеспечения гостиниц и туристических комплексов;
  • особенности обеспечения безопасных условий труда в профессиональной нормативные и организационные основы охраны.
Менеджмент
 
При изучении этого предмета обучающиеся должны:
 
уметь:
 
  • применять знания менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности.
 
знать:
 
  • функции, сущность и характерные черты современного менеджмента;
  • процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • сущность стратегического менеджмента: основные понятия, принципы;
  • способы управления конфликтами;
  • функции стратегического планирования и методы стратегического плана;
  • этапы, виды и правила контроля;
  • этику делового общения;
  • функции и реализации.
 
 
Дисциплины профессиональных модулей
Бронирование гостиничных услуг
 
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
  • приема заказов на бронирование от потребителей;
  • выполнения бронирования и ведения его
  • документационного обеспечения;
  • информирования потребителя о бронировании.
уметь:
 
  • организовывать рабочее место службы бронирования;
  • оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;
  • вести учет и хранение отчетных данных;
  • владеть технологией ведения телефонных переговоров;
  • аннулировать бронирование;
  • консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;
  • осуществлять гарантирование бронирования различными методами;
  • использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема, заказа и обеспечения бронирования.
знать:
 
  • правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
  • организацию службы бронирования;
  • виды и способы бронирования;
  • виды заявок по бронированию и действия по ним;
  • последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;
  • правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;
  • особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;
  • правила аннулирования бронирования;
  • правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования.
 
Прием, размещение и выписка гостей.
 
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:
  • приёма, регистрации и размещения гостей;
  • предоставления информации гостям об услугах в гостинице;
  • участия в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;
  • контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
  • подготовки счетов и организации отъезда гостей;
  • проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
уметь:
  • организовывать рабочее место службы приема и размещения;
  • регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);
  • информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;
  • готовить проекты договоров в соответствии принятыми соглашениями и заключать их турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;
  • контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
  • оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;
  • поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);
  • составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги) выполнять обязанности ночного портье.
знать:
  • нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;
  • организацию службы приема и размещения;
  • стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;
  • правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;
  • юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей; - основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;
  • виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;
  • правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;
  • виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;
  • основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита;
  • принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;
  • правила работы с информационной базой данных гостиницы.
 
Организация обслуживания гостей в процессе проживания
 
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
  • организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
  • предоставления услуги питания в номерах;
  • оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;
уметь:
  • организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
  • оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
  • организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
  • контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
  • комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
  • осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;
  • проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
  • составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;
  • предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;
знать:
 
  • порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;
  • правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;
  • виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;
  • порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;
  • принципы и технологии организации досуга и отдыха;
  • порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;
  • правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;
  • правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков; особенности обслуживания room-service;
  • правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;
  • правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;
  • правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;
  • правила обращения с магнитными ключами;
  • правила организации хранения ценностей проживающих;
  • правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;
  • правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче вещей гостей.
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
 
Область профессиональной деятельности выпускников:
 
Организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.
 
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
  • организация процесса предоставления услуг;
  • запросы потребителей гостиничного продукта;
  • процесс предоставления услуг;
  • технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;
  • средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;
  • первичные трудовые коллективы.
Менеджер готовится к следующим видам деятельности:
 
  • Бронирование гостиничных услуг.
  • Прием, размещение и выписка гостей.
  • Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
  • Продажи гостиничного продукта.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (11695 Горничная, 20063 Администратор гостиницы (дома отдыха), 25627 Портье).
Базы практик и возможные места работы:
  • Гранд Отель ВИДГОФ;
  • Отель «Березка»;
  • Гостинца «Славянка»;
  • Гостиный дом «Визит»;
  • Гостиница Holiday Inn;
  • Отель Radisson BLU;
  • ООО Гостиничное хозяйство (гостиница Южный Урал, Малахит, Городки).